ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2022-2026 -

СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт Программы развития

3

2

Пояснительная записка

5

3

Информационная справка

6

4

Анализ деятельности МБДОУ «ГДС «Колокольчик»

8

5

13

6

Концепция и стратегия развития МБДОУ «ГДС
«Колокольчик»
Прогнозируемый результат Программы развития

7

Мероприятия по реализации Программы развития

16

8

Управление Программой развития

19

14

1. Паспорт Программы развития
Полное (сокращенное)
наименование
образовательной
организации
Основания
для разработки
Программы развития

Цель Программы
развития

Задачи по достижению
цели Программы
развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Городищенский детский сад «Колокольчик»
(МБДОУ «ГДС «Колокольчик»).


Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17
октября 2013 г. № 1155.
 Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения
от 31.07.2020 № 373.
 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Концепция развития дополнительного образования детей
в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 №1726-р.
 Федеральный Закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», с учетом Плана мероприятий по
реализации в 2021-2025 годах, стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года.
Создание современного образовательного пространства
обеспечивающего доступное качественное образование,
соответствующее тенденциям развития общества и
потребностям (индивидуальным запросам) все участников
образовательных отношений.
1.Создать
материально-технические,
психологопедагогические и кадровые условия для достижения
образовательных результатов согласно требованиям,
федеральных государственных образовательных стандартов.
2.Обеспечить рост профессиональной компетентности и
уровень профессионального мастерства педагогических
работников в условиях реализации ФГОС ДО, через систему
самообразования, участие в профессиональных конкурсах,
прохождение курсов повышения квалификации, повышения
категории.
3.Совершенствование
материально-технического
и
программного обеспечения образовательной деятельности.
4.Расширить возможности сетевого взаимодействия с
учреждениями образования и культуры с целью обеспечения
единого образовательного пространства.
5.Совершенствование
системы
здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учётом индивидуальных
особенностей дошкольников.

Основные ожидаемые
результаты реализации
Программы развития

6 Создать единое образовательное пространство «Детский
сад и семья».
Устойчивое
инновационное
развитие
организации,
сохранение позитивных достижений:
1. Повышение качества образования в рамках обеспечения
полноценного личностного развития, физиологического и
психологического благополучия ребенка в переходный
период от дошкольного воспитания к школе.
2. Повышение мотивации профессиональной деятельности
педагогов, формирование компетенций в соответствии с
требованиями
Профессионального
стандарта.
Рост
творческой активности каждого педагога.
3. Создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей доступность
цифрового образовательного пространства для всех
участников. Повышение комфортности условий обучения и
воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.
4. Реализация планов сетевого взаимодействия с
социокультурными учреждениями.
5. Положительная динамика состояния физического и
психического здоровья детей. Снижение заболеваемости,
приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
6. Повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс
детского сада через установление партнерских отношений.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.

Разработчики
Сроки реализации
Этапы реализации
I этап,
подготовительный
2022 г.

II этап, реализация,
2022 – 2026г.
III этап, обобщающий,
2026 г.
Источники
финансирования
Управление Программой
развития

Заведующий, старший воспитатель, творческая группа
педагогов МБДОУ «ГДС «Колокольчик».
2022г. - 2026г.
Подготовительный, реализации, обобщающий
-Подготовка локальных актов.
-Оптимизация условий (кадровых, материально-технических
и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии
с Программой развития.
-Начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного
пространства.
Реализация основных мероприятий.
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений
по перспективе развития организации.
Бюджетные и внебюджетные средства.
Ведение мониторинга по реализации Программы развития.
Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности.
Принятие управленческих решений по конкретизации,
коррекции, дополнению Программы развития

2. Пояснительная записка
Программа развития МБДОУ «ГДС «Колокольчик» разработанная на
период
2022-2026
годы,
является
управленческим
документом,
определяющим перспективы и пути развития учреждения, стратегической
основой моих действий, как руководителя, так и педагогического коллектива,
выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы
образовательного учреждения в режиме развития. Данная программа является
долгосрочным планом со своими целями и задачами.
Программа спроектирована исходя из конкретного анализа состояния
детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего
окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности
родителей воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учетом
рисков, возможных в процессе реализации программы.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в
ДОУ, предполагает активное участие всех участников педагогического
процесса в её реализации – руководителя учреждения, педагогов, детей и их
родителей.
Актуальность создания Программы развития ДОУ обусловлена
государственной политикой в области образования – повышением
доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества и
каждого гражданина.
Для этого требуется:
- повышение качества образования;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения;
-активизация адресной работы с семьями, которая позволит
удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

3. Информационная справка
Полное
наименование:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Городищенский детский сад «Колокольчик».
Сокращенное наименование: МБДОУ «ГДС «Колокольчик».
Юридический адрес: 40300, Волгоградская область, Городищенский район,
р.п.Городище, ул.8-го Гвардейского танкового корпуса,14.
Телефон: 8 (4468) 3-43-72, e-mail: dskolokochik@rambler.ru
Официальный сайт: http://dskolokolchik.tvoysadik.ru
Учредитель: администрация Городищенского муниципального района.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия
34Л01№0000762, выдана комитетом образования и науки Волгоградской
области, от 28 декабря 2015 года, регистрационный № 1013 срок действия
лицензий бессрочно.
Устав МБДОУ «ГДС «Колокольчик», утвержденный постановлением
администрации Городищенского муниципального района от 26 ноября 2015г.
№ 1302.
Режим работы – 12 часов: 7.00 – 19.00; выходные – суббота и воскресенье,
праздничные дни.
Площадь здания ДОУ составляет 910,0 кв.м. Здание типовое, двухэтажное.
Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным
освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой
деятельности. Зона застройки включает в себя двухэтажное здание ДОУ. Зона
игровой деятельности включает 6 прогулочных участков. Игровые площадки
имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного
учреждения и законодательством РФ.
В учреждении сформирована
оптимальная, функционирующая структура управления: четко разграничены
обязанности всех управляющих служб и советов, определены блоки работы,
разграничены обязанности, распределена ответственность управляющих
служб и советов.
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
заведующий дошкольным образовательным учреждением;
завхоз - обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с
целями и задачами ДОУ;
старший воспитатель - методическая работа образовательного учреждения,
контрольно-аналитическая деятельность по мониторингу качества
образования и здоровьесбережения детей.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:
• Общее собрание работников образовательного учреждения;
• Педагогический Совет Образовательного учреждения;
• Родительский комитет.
Для каждого Коллегиального органа управления определено содержание
деятельности, их взаимодействие. Главные принципы управления: гласность
и открытость, создание деловой и доброжелательной атмосферы, стремление
к достижению цели, четкость и конкретность распоряжений, действенность
контроля, моральная и материальная поддержка, доверие, оперативность,
адресность.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
Основной образовательной программой МБДОУ «ГДС «Колокольчик»
разработанной на основе Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования с учётом Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования.
Содержание
Образовательной
программы
включает
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию
развития личности ребёнка.
Образовательная программа МБДОУ «ГДС «Колокольчик» обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учётом их возрастных
и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественноэстетическому.
В МБДОУ «ГДС «Колокольчик» на 01 января 2022 года функционируют 5
групп, которые посещают 145 воспитанников. Из них:
1- группа раннего возраста (1,5-3 лет);
1 - младшая группа (3-4 лет);
1 - средняя группа (4-5 лет);
1 - старшая группа (5-6 лет);
1 подготовительная группа (6-8 лет).
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован на 90 %.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляют:
старший воспитатель -1 чел.,
воспитатели - 7 чел.,
музыкальный руководитель - 1 чел.,
инструктор по физическому воспитанию -1 чел.,
учитель - логопед - 1 чел.

Образование
Высшее
педагог
ическое

6
Количество
(55%)
( %)

Квалификационная
категория

Педагогический стаж работы

Среднее
специальное
педагогическ
ое

Высшая

Первая

СЗВ

до 3

5
(45%)

1
(9%)

2
(18%)

8
0
(73 (0%)
%)

от 3
до 5

от 5
до 10

от 10
до 15

от 15
до 20

20 и
более

3
(27
%)

1
(10
%)

2
(18
%)

2
(18
%)

3
(27
%)

Безопасные условия пребывания воспитанников в ДОУ обеспечиваются по
средствам кнопки экстренного вызова «Управление вневедомственной
Охраны войск национальной гвардии РФ, пожарной сигнализацией (АПС и
СО). Территория Учреждения ограждена по всему периметру металлическим
забором, оборудовано одним въездом для автотранспорта и двумя проходами
для людей. Вход в здание оборудован металлическими дверями с домофоном,
магнитными замками. В здании ДОУ и по периметру территории установлено
видеонаблюдение.
4. Анализ деятельности МБДОУ «ГДС «Колокольчик»
Поставленные задачи на 2018-2021 гг. по реализации мероприятий программы
развития успешно решаются. Работа учреждения в целом оптимальна и
эффективна.
Результатом Программы развития в области создания эффективной
системы управления качеством дошкольного образования, стало:
 Обновление и корректировка нормативно - правовой документации,
регулирующая деятельность участников образовательного процесса;
 Изменение структуры управления, перераспределение прав, полномочий и
ответственности между эшелонами управления.
Участие государственно – общественных форм в управлении учреждением.
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:
• Общее собрание работников образовательного учреждения;
• Педагогический Совет Образовательного учреждения;
• Родительский комитет.
Для каждого Коллегиального органа управления определено содержание
деятельности, их взаимодействие. Главные принципы управления: гласность
и открытость, создание деловой и доброжелательной атмосферы, стремление
к достижению цели, четкость и конкретность распоряжений, действенность
контроля, моральная и материальная поддержка, доверие, оперативность,
адресность.

 Отлаженная система контроля образовательного процесса и педагогической
деятельности.
Контроль позволяет периодически получать информацию о положении
дел в детском саду, своевременно выявлять отклонения от ожидаемых
результатов и вносить коррективы, тем самым, обеспечивая оптимальный
вариант гибкого планирования. По результатам контроля заполняются карты,
оцениваются результаты деятельности педагогов, вырабатываются
рекомендации, составляются отчеты по результатам диагностики, проводится
сравнительный анализ.
Результаты Программы развития в области роста профессиональной
компетентности и уровня профессионального мастерства педагогических
работников показали:
 Повышение доли педагогических работников образовательного учреждения,
прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации.
3 педагога прошли профессиональную переподготовку.
Повысили квалификацию за последние 3 года 90%.
100% педагогов, имеющих образование, соответствующее профессиональным
стандартам.
Высшая категория -10%
Первая – 10%
СЗВ – 80%
 Участие педагогов в конкурсах разного уровня, трансляция лучшего опыта
коллегам района и области через систему методических объединений,
семинаров, мастер-классов.
Количество участий:
2018-2019 учебный год:
На муниципальном уровне – 38
На региональном уровне – 15
На всероссийском, международном уровнях – 35
2019-2020 учебный год:
На муниципальном уровне – 27
На всероссийском, международном уровнях – 6
2020-2021 учебный год:
На муниципальном уровне – 8
На всероссийском, международном уровнях – 3
Результатом Программы развития в области укрепления материальнотехнического и программного обеспечения образовательной деятельности
стало:







Произведены необходимые косметические ремонты помещений
детского сада за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.

Пополнение
развивающей
предметно-пространственной
среды
современными развивающими играми, новинками методической и детской
литературы, техническими средствами обучения.

Оснащение учебной детской мебелью.

Благоустройство участков.
Результатом Программы развития в области совершенствование
системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учётом
индивидуальных особенностей дошкольников стало:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического
коллектива в вопросах здоровьесбережения и физического развития детей:
Педагоги обучены на курсах повышения квалификации.
Участие педагогов в форумах, семинарах, открытых мероприятиях, показах и
просмотрах совместной деятельности с детьми, обмен опытом.
Обобщение педагогического опыта, защита проектов «Здоровье детей в наших
руках».

Создание условий по сохранению и укреплению физического,
психического и социального здоровья детей.
Оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный шведской
стенкой, физкультурным комплексом, гимнастическими скамейками,
спортивными матами, массажными ковриками для профилактики
плоскостопия, мячами, обручами, кеглями, многофункциональными
модулями.
Все группы и кабинеты специалистов оснащены мебелью и
современным оборудованием: оргтехникой, техническими средствами
обучения, наглядными пособиями, развивающими играми.
В каждой возрастной группе оборудованы спортивные уголки, где
дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением педагогов. В
доступном месте расположены предметы для игр, игрушки, мелкий
спортивный инвентарь для развития мелкой и общей моторики, настольнопечатные игры, направленные на приобщение детей к здоровому образу
жизни.
В группах обеспечен оптимальный уровень освещенности. Это создает
положительный эмоциональный тонус, повышает зрительную работоспособность. При подборе мебели учитываются антропометрические
показатели воспитанников. В группах размещены «ростовые» столы и стулья,
соответствующие стандартам.
Имеется лицензированный медицинский кабинет, включающий кабинет









старшей медсестры, процедурный кабинет, изолятор.
Организация разнообразных форм двигательной активности детей.
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению общим
развивающим упражнениям, оздоровительный бег, весёлые старты,
спортивные праздники, спортивные игры дни и недели здоровья, подвижные
игры на воздухе и в помещении.
Создание консультативного пункта помощи оказания услуг методической,
психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным
представителям).
2019 год
Проведено 125 консультаций
2020 год
Проведено 114 консультаций
2021 год
Проведена 71 консультация
Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в
год (сентябрь, май). Учёт заболеваемости детей, контроль физической
подготовленности, оценка психологических составляющих здоровья.
Формирование
групп
риска
среди
воспитанников
на
основе
физиологического, психолого-педагогического мониторингов.
Мониторинг заболеваемости воспитанников ДОУ показал положительную
динамику в развитии и физическом здоровье воспитанников с 2018г. по 2019г.
Но уже в 2020 и 2021гг. в связи с нестабильной эпидемиологической
ситуацией наблюдается рост острых респираторных вирусных инфекций.
Просветительская работа среди родителей по организации ЗОЖ.
- Проведение совместных с родителями спортивных мероприятий и
мероприятий по формированию ЗОЖ.
- Консультации, родительские собрания.
- Введение рубрики на сайт «Здоровый образ жизни!»
Результатом Программы развития в области повышения качества
образования в учреждении через внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникативных стало:

Применение
педагогами
инновационных
педагогических
технологий, направленных на всестороннее развитие дошкольников по всем
образовательным областям.
80% педагогов владеют ИКТ технологиями
40% педагогов обучены на курсах повышения квалификации по теме:
«Основы цифровой грамотности» в объеме 18 часов.
Документация во всех группах ведется в электронном варианте.

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение и использование
в образовательном процессе новых педагогических программ и технологий
(развивающее обучение, проектный метод, здоровьесберегающие технологии,
технология мультимедийных презентаций).
Педагоги имели возможность поделиться своими инновационными
педагогическими технологиями с коллегами через открытые просмотры НОД,
мастер-классы, праздники, через участие в конкурсах различного уровня.
Авторские разработки педагогов представлены на районных
методических объединениях дошкольных работников.
В 2020г. организовано взаимодействие с семьями воспитанников через
электронную почту и социальные странички.

Создан и успешно функционирует официальный сайт, странички
в социальных сетях.
Размещение на сайте и страничках в социальных сетях информации о
деятельности ДОУ.
Наполняемость сайта – 94%
Результатом Программы развития в области развитие индивидуальных
способностей дошкольников через создание условий для самореализации
ребёнка в разных видах детской деятельности стало:
 Организована кружковая работа по дополнительному образованию детей 5-7
лет.
Кружковая работа по общеразвивающей программе художественной
направленности по декоративно - прикладному творчеству «Волшебные
бусинки или чудеса своими руками».
Дополнительным образованием охвачены 53 ребенка.
Результатом Программы развития в области использования
возможностей сетевого взаимодействия с учреждениями образования и
культуры с целью обеспечения единого образовательного пространства стало:
 Организация совместных мероприятий с социальными партнерами:
- Городищенской районной библиотекой
- МБОУ ГСОШ №2
- Дошкольные учреждения Городищенского и Краснооктябрьского района,
МБУ «Центр по патриотической работе, спорту и молодежной политики
Городищенского района».
Проведение совместных мероприятий: экскурсии, беседы, совместные
праздники, конкурсы.
Результатом Программы развития в области повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования детей,

посредством создания и реализации совместных образовательных проектов
стало:

Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.
Опыт работы был представлен в 2019 г. на районном методическом
объединении по теме:
«Неделя самоуправления, как инновационная форма взаимодействия с
семьями воспитанников».
В 2020г. организовано взаимодействие с семьями воспитанников через
электронную почту и социальные странички.
Родительские собрания в форме онлайн-трансляции «Познавательноисследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста».
Создана единая платформа обратной связи ПОС.
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательной
деятельности.
Определен высокий уровень удовлетворенности родителей деятельностью
учреждения.
Наблюдается достаточно высокая оценка удовлетворенности по следующим
критериям:
 доброжелательность и вежливость работников организации- 99%
 удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
-99%
 комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность - 97%
 открытость, доступность информации об учреждении -88%
 доступность образовательной деятельности для инвалидов- 50%
По результатам независимой оценка качества образования в рейтинге среди
учреждений Городищенского муниципального района МБДОУ «ГДС
«Колокольчик» занимает 2 место.
5. Концепция и стратегия развития МБДОУ «ГДС «Колокольчик»
Концепция программы развития предполагает создание современного
образовательного пространства, обеспечивающего доступное качественное
образование, соответствующее тенденциям развития общества и
потребностям все участников образовательных отношений.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую
связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный
процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями
ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его

здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны
профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности МБДОУ «ГДС «Колокольчик» служат:
1. Качество и доступность образования

Создание материально-технических, психолого-педагогических и
кадровых условий для достижения образовательных результатов согласно
требованиям, федеральных государственных образовательных стандартов.

Рост
профессиональной
компетентности
и
уровня
профессионального мастерства педагогических работников в условиях
реализации ФГОС ДО, через систему самообразования, участие в
профессиональных
конкурсах,
прохождение
курсов
повышения
квалификации, повышения категории.

Совершенствование материально-технического и программного
обеспечения образовательной деятельности.

Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности
учреждения, с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.
2. Сотрудничество
 Расширить
возможности
сетевого
взаимодействия
с
учреждениями образования и культуры с целью обеспечения
единого образовательного пространства.
 Создание единого образовательного пространства «Детский сад и
семья».
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2026 года. Стратегия
определяет
совокупность
реализации
приоритетных
направлений,
ориентированных на развитие Учреждения.
6. Прогнозируемый результат Программы развития
В результате реализации Программы развития в ДОУ произойдут
качественные изменения, которые придадут детскому саду современный
облик; созданные условия будут удовлетворять требования ФГОС ДО,
позволят оказывать качественные образовательные услуги с учётом
социального заказа государства и родительского сообщества ДОУ.
Реализация Программы развития ДОУ позволит достичь планируемых
показателей:
1. Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного
личностного развития, физиологического и психологического благополучия
ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе.

2. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов,
формирование
компетенций
в
соответствии
с
требованиями
Профессионального стандарта. Рост творческой активности каждого педагога.
3. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для
всех участников. Повышение комфортности условий обучения и воспитания
детей с ОВЗ и инвалидов.
4. Реализация планов сетевого взаимодействия с социокультурными
учреждениями.
5. Положительная динамика состояния физического и психического здоровья
детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому
образу жизни.
6. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс
детского сада через установление партнерских отношений. Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи. Внедрение нетрадиционных
форм работы с родителями.

7.
№
п/п

Мероприятия по реализации Программы развития

Мероприятия

Планируемый результат

Срок
реализации

Ответственный

I.
Качество и доступность образования
1. Создание материально-технических, психолого-педагогических и кадровых условий для достижения образовательных
результатов согласно требованиям, федеральных государственных образовательных стандартов.
1.1

Мониторинг качества
образовательных условий.

1.2

Укрепление материальнотехнической базы.

Февральапрель
2022г.
2022-2026

Заведующий, старший
воспитатель.
Заведующий.

Заведующий, старший
воспитатель,
педагоги.
2. Рост профессиональной компетентности и уровня профессионального мастерства педагогических работников в условиях
реализации ФГОС ДО, через систему самообразования, участие в профессиональных конкурсах, прохождение курсов
повышения квалификации, повышения категории.
2.1
Непрерывное и планомерное
Повышение доли педагогических работников
2022-2026
Заведующий, старший
повышения квалификации
образовательного учреждения, прошедших
воспитатель.
педагогических работников, на
повышение квалификации.
основе использования современных
цифровых технологий.
2.2
Повышение уровня
Участие педагогов в конкурсах разного уровня,
2022-2026
Заведующий, старший
профессиональной компетентности в трансляция лучшего опыта коллегам района и
воспитатель.
системе мероприятий, направленных области через систему методических
на развитие кадрового потенциала.
объединений, семинаров, мастер-классов. Рост
творческой активности каждого педагога.
1.3

Создание благоприятных психологопедагогических условий.

Анализ и обобщение результатов. Принятие мер
направленных на повышение качества
образовательных условий.
Материально-техническая база удовлетворяет
запросы и потребности всех участников
образовательного процесса.
Эмоциональное благополучие и психологический
комфорт в группах.

2022-2026

Повышение профессиональной
Применение педагогами инновационных
2022-2026
Заведующий, старший
компетентности педагогов через
педагогических технологий, направленных на
воспитатель.
использование современных
всестороннее развитие дошкольников по всем
педагогических технологий,
образовательным областям.
информационных технологий в
образовательном процессе.
2.4
Оказание поддержки и создание
Повышение доли педагогических работников
2022-2026
Заведующий, старший
мотивации при аттестации
образовательного учреждения, прошедших
воспитатель.
педагогических работников.
аттестацию на категорию.
3.Совершенствование материально-технического и программного обеспечения образовательной деятельности.
2.3

Создание современной и безопасной цифровой
2022-2026
Заведующий, старший
образовательной среды, обеспечивающей
воспитатель.
доступность цифрового образовательного
пространства для всех участников.
От устаревшего к современному и
инновационному оборудованию.
3.2
Наличие АООП. Доступность для воспитанников 2022-2026
Заведующий, старший
с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где
воспитатель, завхоз
осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей с ОВЗ, к играм,
игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской
активности.
4.Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учётом индивидуальных особенностей
дошкольников.
4.1
Организация здоровьесберегающей
Созданы условия по сохранению и укреплению
2022-2026
Заведующий, старший
среды.
физического, психического и социального
воспитатель.
здоровья детей.
4.2
Повышение уровня
Участие педагогов в форумах, семинарах,
2022-2026
Старший воспитатель.
профессиональной компетентности
открытых мероприятиях, показах и просмотрах
педагогического коллектива в
совместной деятельности с детьми, обмен опытом
вопросах здоровьесбережения и
с педагогами по формированию ЗОЖ.
физического развития детей.
3.1

Пополнение развивающей
предметно-пространственной среды
современными развивающими
играми, новинками методической и
детской литературы, техническими
средствами обучения.
Повышение комфортности условий
обучения и воспитания детей с ОВЗ и
инвалидов.

I.
Сотрудничество
1. Расширить возможности сетевого взаимодействия с учреждениями образования и культуры с целью обеспечения единого
образовательного пространства.
1.1
Организация совместных
Реализация планов сетевого взаимодействия с
2022-2026
Старший воспитатель.
мероприятий с социальными
социокультурными учреждениями.
партнерами.
2. Создание единого образовательного пространства «Детский сад и семья».
2.1
Поиск эффективных путей
Внедрение нетрадиционных форм работы с
2022-2026
Заведующий, старший
взаимодействия с родителями детей
родителями.
воспитатель, педагоги
нового поколения, привлечение их к
совместному процессу воспитания,
образования, оздоровления, развития
детей, используя наряду с живым
общением (безусловно,
приоритетным), современные
технологии (Интернет-ресурсы,
участие в разработке и реализации
совместных педагогических проектов
и др.)
2
Мониторинг удовлетворенности
Высокий уровень удовлетворенности родителей
2022-2026
Заведующий,
родителей качеством
деятельностью учреждения.
педагоги.
образовательной деятельности

8. Управление Программой развития
Субъекты управления Программой развития
 Управляющий совет.
 Педагогический совет.
Комплексный мониторинг реализации Программы развития
 Внешний:
o Муниципальный мониторинг деятельности организации;
o Независимая оценка качества образовательной деятельности;
o Информационная открытость деятельности (сайт, социальные
странички).
 Внутренний:
o Внутренняя система оценки качества дошкольного образования.
План управленческих действий
№

Задача

Показатель
мониторинга

Мероприятия

1

Разработать и
осуществить системный
мониторинг реализации
Программы развития.

Аналитические
отчеты.

2

Реализация
приоритетных
направлений Программы
развития.

Определены
темы проектов,
состав
проектных
групп, план по
реализации,
получена
экспертная
оценка.

3

Обеспечить
информационную
открытость реализации
Программы развития.

Информирован
ность
заинтересованн
ых субъектов о
ходе
реализации
Программы
развития.

Заседание
Управляющего
и
педагогическог
о совета.
Рефлексивноаналитические,
программнопроектировочн
ые семинары.
Оценка
качества
реализуемых
проектов
экспертным
советом.
Публикации на
сайте текстов
пресс-релизов.

Сроки
проведен
ия
Сентябрь
ежегодно.

Ответствен
ный
Заведующий

Октябрьноябрь
ежегодно

Заведующий
старший
воспитатель

Сентябрь
Январь
ежегодно

Заведующий
старший
воспитатель

Возможные риски и способы их предотвращения
Возможные риски
Формальное отношение, отсутствие
заинтересованности, недостаточная
готовность педагогических работников.

Объективное ухудшение здоровья
поступающих в ДОУ детей отрицательно
сказывается на получении ими
качественного образования
Не достаточное финансирование ОУ для
создания современной и безопасной
цифровой образовательной среды,
обеспечивающей доступность цифрового
образовательного пространства для всех
участников.
Сетевое взаимодействие с социальными
партнерами выстроено не в полной мере,
ввиду нестабильной ситуация в стране,
связанной с распространением вирусных
инфекций и введением ограничительных
мероприятий.
Недостаточная готовность и включенность
родителей в образовательную
деятельность.

Пути предотвращения
- Проведение рефлексивно
аналитических семинаров.
- Повышение уровня подготовки и
переподготовки педагогических кадров
среднего звена.
- Создание «Школы наставничества».
Выработка совместной стратегии с
родителями по вопросам оздоровления
дошкольников.
- Привлечение спонсоров.
- Использование внебюджетных средств.

Применение дистанционных форм
работы с социальными партнерами.

Установление партнерских отношений
путем создания атмосферы
доброжелательности, обеспечения
психолого-педагогической,
консультативной поддержки семьи.
Внедрение нетрадиционных форм работы
с родителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти