Основными задачами организации питания воспитанников в МБДОУ "ГДС "Колокольчик" являются: обеспечение воспитанников рациональным, сбалансированным, максимально разнообразным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии; предоставление воспитанникам качественного и безопасного питания; предупреждение (профилактика) инфекционных и неинфекционных заболеваний воспитанников, связанных с питанием в МБДОУ; пропаганда принципов здорового и полноценного питания. Питание воспитанников организуется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем МБДОУ и согласованным с исполнителем Контракта, являющимся приложением к Контракту. Организация питания в МБДОУ осуществляется Исполнителем контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и в рамках договорных обязательств. Воспитанники групп с режимом 12-часового пребывания обеспечиваются исполнителями контрактов (договоров) 4-х-разовым питанием с интервалом не более 4 часов между приемами пищи: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. РуководительМБДОУежегодно на календарный год назначает и утверждает приказом: ответственного за организацию питания в МБДОУ, осуществление контроля и взаимодействие всех субъектов, участвующих в организации питания воспитанников; бракеражную комиссию в составе не менее 3-х человек с включением в состав комиссии представителя исполнителя контракта, осуществляющую контроль качества продуктового набора, используемого для приготовления блюд и проведение бракеража готовой продукции перед выдачей для каждого приема пищи; комиссию по контролю за организацией и качеством питания воспитанников с включением в ее состав представителей администрации МБДОУ, родительской общественности. Приказом заведующего МБДОУна календарный год утверждаются: график выдачи готовых блюд по группам, режим приема пищи по возрастным группам, питьевой режим, инструкцию о правилах (режиме) мытья посуды и инвентаря, обработке столов с указанием концентрации растворов и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств в группах; инструкцию по разведению дезинфицирующих средств. Воспитанники получают питание в групповых помещениях. При отпуске питания с пищеблока производится взвешивание каждого блюда, сверка объема готовой продукции с выходом порций по утвержденному меню и в соответствии с количеством детей по табелю учета посещаемости. Количество и объем фиксируются в ведомости выдачи готовой продукции. Доставка пищи от пищеблока до группового помещения осуществляется в специально выделенных промаркированных емкостях. Перетаривание готовых блюд и кулинарной продукции не допускается. Выдача готовой пищи обеспечивается после проведения контроля бракеражной комиссии. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции в соответствии с рекомендуемым образцом. Основные полномочия Ответственного за организацию питания в МБДОУ, осуществление контроля и взаимодействие всех субъектов, участвующих в организации питания воспитанников: - ведет ежедневный учет посещаемости воспитанников, получающих питание, в том числе воспитанников льготных категорий, - вносит предложения по корректировке ежедневного меню на текущий день (обед, уплотненный полдник) в случае отклонения от заявленной накануне численности воспитанников, получающих питание, на 4 и более человека по согласованию с представителем исполнителя Контракта, - передает до 14.00 часов ответственному представителю исполнителя Контракта Заявку (приложение 1) на питание на следующий день с численностью воспитанников по форме, согласованной сторонами; - присутствует при выдаче готовых блюд, контролирует объем выданных порций по группам; вправе вносить корректировки по количеству выдаваемых порций по группам в пределах численности воспитанников, включенных в заявку на питание на текущий день; - ежедневно по итогам оказания услуг за день Исполнитель заполняет Абонементную книжку (приложение 2). В Корешке талона и Талоне Абонементной книжки указывается фактическое количество питающихся на определенную дату. Корешок талона подписывается Исполнителем (ответственным представителем Исполнителя) и остается у ответственного за организацию питания в МБДОУ. Талон подписывается руководителем МБДОУ и остается у Исполнителя. Талон и Корешок талона служат отчетными документами по Контракту. - может в любое время контролировать ход оказания услуг по организации питания в МБДОУ (запрашивать у исполнителя контракта документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов питания; - проверять обеспечение условий хранения и сроков годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем на их соответствие с нормативно-технической документацией; - контролировать обеспечение исполнителем контракта надлежащего санитарного содержания помещений пищеблока и складских помещений, а также оборудования и инвентаря в соответствии с установленными правилами и требованиями санитарной и пожарной безопасности; - контролировать выполнение мероприятий по экономии потребления энергетических ресурсов и не допущения случаев их необоснованного расходования исполнителями контракта по оказанию услуг по организации питания воспитанников); - осуществляет контроль за выдачей готовой пищи после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрирует в журнале бракеража готовой кулинарной продукции; - производит контрольное взвешивание готовых блюд; - осуществляет ежедневный осмотр работников исполнителя Контракта, участвующих в приеме продуктов и приготовлении пищи, с допуском к работе по согласованию с исполнителем Контракта с регистрацией в журнале в соответствии с рекомендуемым образцом в СанПиН; - запрашивает у исполнителя контракта сведения о прохождении медицинских осмотров работниками пищеблока (медицинские книжки), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а также сведения о результатах текущего производственного контроля (копии актов по итогам производственного контроля); - организует совместно с родительской общественностью мероприятия, направленные на пропаганду здорового питания среди воспитанников и их родителей (законных представителей). Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется данным Положением и Положением о бракеражной комиссии, проверяет качество оказываемых услуг, в том числе: -знакомится ежедневно до снятия бракеража с документами, подтверждающими происхождение, качество и безопасность пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд на текущий день. -контролирует условия хранения и сроки годности продуктов. -проводит ежедневно органолептическую оценку приготовленных блюд в соответствии с характеристиками, указанными в технологических картах, результаты бракеража заносит в журнал бракеража готовой кулинарной продукции, дает разрешение к выдаче блюд. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал. -проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. Осуществляет контроль за: - временем приготовления и качеством приготовленных в МБДОУ блюд и кулинарных изделий, соблюдением технологии их приготовления; - наличием суточных проб. - фактическим выходом одной порции каждого блюда. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания воспитанников МБДОУ в своей деятельности руководствуется данным Положением и Положением об административно-общественном контроле за организацией питания: Комиссия по контролю за организацией и качеством питания воспитанников МБДОУ осуществляет: - плановый контроль за организацией питания воспитанников, в целом, в том числе за приемом пищи воспитанниками в группах; - внеплановый контроль за организацией питания воспитанников в т.ч. при поступлении жалоб от родителей (законных представителей) воспитанников на качество питания. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)