Положение о Родительском контроле по питанию МБДОУ ГДС Колокольчик

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о родительском контроле организации и качества питания
воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Городищенский детский сад «Колокольчик» (далее – Положение, МБДОУ «ГДС
«Колокольчик»), разработано на основании:
- Федерального закона от 01.03.2020 № 47 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –
ФЗ;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Методических рекомендаций от 18.05.2020 МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской
Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
общеобразовательных организациях»;
- Уставом МБДОУ «ГДС «Колокольчик».
1.2. Положение разработано в целях обеспечения гарантий прав, воспитанников на получение
полноценного питания в условиях МБДОУ «ГДС «Колокольчик», родительского контроля
организации питания воспитанников МБДОУ «ГДС «Колокольчик», оказания практической
помощи в соблюдение норм действующего законодательства в части организации питания
воспитанников.
1.3. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной
деятельности в МБДОУ «ГДС «Колокольчик», предназначено для осуществления
координированных действий работников МБДОУ «ГДС «Колокольчик» и родительским
контролем организации и качества питания воспитанников (далее – Комиссия).
1.4. В состав Комиссии входят представители администрации МБДОУ «ГДС
«Колокольчик», педагогического коллектива, родительской общественности, медицинская
сестра. Состав Комиссии утверждается приказом заведующего МБДОУ «ГДС
«Колокольчик». При необходимых условиях в состав комиссии могут быть включены
другие работники МБДОУ «ГДС «Колокольчик», приглашенные специалисты. Все члены
Комиссии, участвующие в контрольной деятельности непосредственно на пищеблоке
обязаны иметь медицинское освидетельствование на отсутствие инфекционных и иных
заболеваний (медицинские книжки).
1.5. Положение принимается решением Общим собранием трудового коллектива
дошкольного учреждения согласовывается с родителями (законными представителями) и
утверждается приказом заведующего МБДОУ «ГДС «Колокольчик».
1.6. МБДОУ «ГДС «Колокольчик» имеет право дополнять и изменять отдельные пункты
данного Положения.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.

2. Основные направления деятельности Комиссии
2.1. При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания
воспитанников оцениваются:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- за качеством готовой продукции;
- санитарно-техническое содержание обеденной зоны групп, состояние обеденной мебели,
столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены воспитанниками;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и потребляемых блюд
по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных
представителей;
- информирование родителей и детей о здоровом питании; - за наличием размещенной
информации в группах.

2. Проведение проверок по качеству и безопасности питания в соответствии с Примерной
инструкцией по контролю (Приложение 1).
3. Цель и задачи Комиссии
3.1. Целью деятельности Комиссии является содействие администрации МБДОУ «ГДС
«Колокольчик» в совершенствовании организации питания воспитанников.
3.2. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
– осуществление контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области
организации питания воспитанников;
– пропаганда принципов здорового образа жизни, в том числе правильного питания детей
дошкольного возраста.
4. Функции Комиссии
4.1. Комиссия по контролю организации питания воспитанников обеспечивает участие в
следующих процедурах:
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и улучшению
качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
обучающихся.
4.2. Организация опросов родителей (законных представителей) по ассортименту и
качеству блюд для питания детей.
4.3. Результаты контроля оформляются в мониторинге качества организации питания
(Приложение 2), или осуществляться в форме анкетирования (Приложение 3).
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативноправовыми актами РФ, приказами и распоряжениями органа управления образованием,
Уставом и локальными актами МБДОУ «ГДС «Колокольчик», настоящим Положением.
5.2. Полномочия Комиссии начинаются с момента издания соответствующего приказа.
5.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом-графиком работы на
учебный год.
5.4. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана (графика работы, Приложение
4) по инициативе заведующего МБДОУ «ГДС «Колокольчик», по обращению родителей
(законных представителей).
5.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее
трех ее членов.
5.6. Результаты контроля Комиссии оформляются актами (справками).
5.7. Результаты контроля могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение
собрании родительского комитета в присутствии заведующего МБДОУ «ГДС
«Колокольчик».
6. Права участников комиссии и работников учреждения
6.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права:
– изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
– контролировать организацию и качество питания в детском саду;
– изучать практическую деятельность работников групп и пищеблока через наблюдение за
соблюдением режима питания в детском саду, качеством приготовления пищи.
Член комиссии может:
- снять пробу блюда, оценить качество приготовления, внести свои предложения;
– внести изменения в график проверки, по объективной причине в письменной форме;
– знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими оценку
работы по организации и качеству питания, давать по ним объяснения;

6.2. Проверяемый работник имеет право:
– знать сроки планового контроля и критерии оценки своей деятельности, состав и порядок
работы Комиссии;
– знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии не позднее 7 (семи) рабочих дней
со дня окончания проверки;
– обратиться к заведующему МБДОУ «ГДС «Колокольчик» при несогласии с результатами
родительского контроля.
7. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
7.1. Комиссия взаимодействует с заведующим МБДОУ «ГДС «Колокольчик»,
родительским комитетом.
8. Ответственность
8.1. Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм
и допускаются к работе в Комиссии при наличии личной медицинской книжки.
8.2. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
8.3. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией питания в МБДОУ «ГДС
«Колокольчик», несут ответственность за достоверность излагаемых фактов,
представляемых в актах по итогам контроля.

Приложение 1
Инструкция
по контролю организации питания для родителей:
1. Проверять наличие спецодежды у обслуживающего персонала.
2. Изучать меню и сравнивать его с фактическим набором блюд.
3. Снимать пробу блюд, предлагаемых детям, и давать оценку их вкусовых качеств.
4. Проверять, как организовано дошкольное питание:
- наличие ежедневного меню в группе и в ДОУ,
- отсутствие сколов на столовой посуде в группе,
- чистота обеденных столов в группе.
5. Проанализировать полученные факты и описать замечания, предложения,
рекомендации в мониторинге качества организации питания.
6. Контроль исполнение рекомендаций.
Приложение 2

Мониторинга качества организации питания (родительский контроль)
Название образовательной организации: МБДОУ «ГДС «Колокольчик»
Дата и время заполнения: ___________________________________________________
Ф.И.О. родителей __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Возрастная группа, _________________________________________________________
Проверка отведенного места для приема пищи в группе
Наименование проверки

Да

Нет

1.Наличие ежедневного меню с указанием веса,
объема блюд и кулинарных изделий в
доступном месте
2.Фактический рацион питания соответствует
ежедневному меню
3.Отсутствуют сколы на столовой посуде
4.Отсутствует влага на столовых приборах
5.Обеденные столы чистые (протертые)
6.Спецодежда у обслуживающего персонала в
группе чистая и опрятная
7.Журнал бракеража готовой продукции
заполнен (указано время проведения бракеража
блюд, имеются подписи членов бракеражной
комиссии)
8. Основное блюдо горячее
Дополнения (замечания): _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись участников мониторинга: _____________________________________ (подпись)
___________________________________________________________________ (расшифровка)

Приложение 3
Форма оценочного листа (анкетирование)
«______» _______________20______ дата проведения проверки:
Комиссия в составе:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________,
проводившая проверку:
№
1.

Вопрос
Имеется ли меню для ознакомления родителей на сайте учреждения?
А) да
Б) нет

2.

Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей месте?
А) да
Б) нет

3.

В меню отсутствуют повторы блюд?
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются повторы в смежные дни

4.

В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются запрещенные блюда и продукты

5.

Соответствует ли количество приемов пищи режиму функционирования
организации?
А) да
Б) нет

6.

Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной
А) да
Б) нет

7.

От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж (суточные
пробы)?
А) да
Б) нет

8.

Проводится ли уборка помещений после каждого приема пищи?
А) да
Б) нет

9.

Качественно ли проведена уборка помещений для приема пищи на момент
работы комиссии?
А) да
Б) нет

Да/Нет

10. Соответствует ли состояние одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу
готовых блюд;
А) да
Б) нет
11. Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи насекомые, грызуны и
следы их жизнедеятельности?
А) нет
Б) да
12. Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены?
А) да
Б) нет
13. Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены?
А) нет
Б) да
14. Соблюдается ли график выдачи пищи?
А) нет
Б) да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.