Информация направленная на формирование навыков безопасного поведения на дорогах, устойчивого понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения.

10.02.2022

    В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из самых важных. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте.

  В нашем детском саду МБДОУ «ГДС «Колокольчик» эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни. Работа в нашем дошкольном учреждении ведется в соответствии с годовым планом работы мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма и формирования правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста на 2021-2022 учебный год. 

 Образовательный процесс по изучению основ безопасного поведения на улицах и дорогах воспитанников МБДОУ «ГДС «Колокольчик» проводится воспитателями всех возрастных групп дошкольного учреждения. Правила безопасного поведения в дорожной среде изучаются в процессе специальных обучающих и развивающих занятий, через игровую деятельность: образно-ролевая, сюжетно-ролевая или игра с правилами.

    Уже со 2 младшей группы знакомим детей с понятиями «улица», «дорога», «светофор», формируем представление о работе водителя, о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Вопросы безопасного поведения в дорожной среде рассматриваются с воспитанниками при чтении книг, стихов, роботу с картинками, отгадывании загадок, проведении конкурсов и других мероприятий.

 С помощью игровых занятий и используя современные информационные технологии педагоги МБДОУ «ГДС «Колокольчик» у воспитанников сформировали ответственное и осознанное отношения к выполнению правил безопасности жизнедеятельности, правил дорожного движения. 

  Вся проводимая с детьми работа по обучению детьми дорожной грамоте носит систематический характер, методика занятий разнообразна. С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте оформлена разметка мостовой с пешеходным переходом, разделительной полосой, перекрёстком, где наши дети имеют возможность ежедневно упражняться в выполнении правил дорожного движения. Воспитателями групп сделаны макеты машин, макеты бензоколонки, знаки ПДД и т.д.     

 В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.     

  Без взаимодействия с семьями дошкольников в вопросе обучения безопасному поведению детей на улицах и дорогах невозможно сформировать необходимые в жизни ребёнка навыки и умения. С целью определения отношения со стороны родителей к проблеме формирования знаний, умений, навыков по правилам дорожного движения, передаваемых взрослыми детям проводится тестирование и заполняется анкета «Правила и безопасность дорожного движения».

  На стендах и в родительских уголках была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения; об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле. Организовали выставку книг и иллюстраций по ПДД; проводились тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей «Родителям о правилах дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле». Консультации в виде информационных карт и ссылок на интернет ресурсы; Совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для центра «ПДД»; Беседы, раздача буклетов; демонстрации видео роликов; Папки-передвижки. Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах. 

Итогом работы по освоению детьми ПДД является: 

- Участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);

- Организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации, сказки);

- Организация выставки совместных работ с родителями.

  Результативность: Все мероприятия проводятся в полном объеме, в соответствии с планом работы.  Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержит как познавательный, так и занимательный материал. Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте. 

  Подводя итоги можно отметить, что расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе; дети научились распознавать знаки: информационно-указательные; предупреждающие знаки; запрещающие знаки; знаки сервиса. Дети овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их; обогатили свои знания правилами дорожной безопасности в условиях плохой погоды, значительно расширился и обогатился словарный запас детей.

      В дальнейшем мы планируем разнообразить работу с детьми по дорожному движению с использованием новых дидактических и сюжетно-ролевых игр, учить детей культуре общения, умения грамотно излагать сложившуюся ситуацию.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 10.02.2022

Дата обновления: 10.02.2022

Дата публикации: 10.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти