Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
1. Музыкальный и спортивный зал
2. кабинет педагога-психолога, учителя -логопеда
3. Групповые помещения
4. Детские игровые площадки на территории
Библиотека
В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы.
Детская литература представлена в книжных уголках каждой возрастной группы.Объекты спорта
Для реализации оздоровительных задач в ДОУ функционируют:
- Физкультурный зал совместно с музыкальным;
- В каждой группе имеются спортивные уголки;
- На территории ДОУ имеются игровые площадки. Создана тропа здоровья для закаливающих процедур в летний период года;
- Рядом с ДОУ спортивный стадион (ФОК).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидакических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в детском саду:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточнй материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультемидийные пособия);
-аудиовизуальные (слайды, слайды-фильмы, образовательные видеофильмы,учебные кинофильмы);
-наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, обручи, шведская стенка и тд.).
Условия питания обучающихся в учреждении
Основными задачами
организации питания воспитанников в МБДОУ "ГДС "Колокольчик"
являются:
·
обеспечение воспитанников рациональным, сбалансированным, максимально
разнообразным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям
в основных пищевых веществах и энергии;
·
предоставление воспитанникам качественного и безопасного питания;
·
предупреждение (профилактика) инфекционных и неинфекционных заболеваний
воспитанников, связанных с питанием в МБДОУ;
·
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Питание воспитанников
организуется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, утвержденным
руководителем МБДОУ и согласованным с исполнителем Контракта, являющимся
приложением к Контракту.
Организация питания в МБДОУ осуществляется
Исполнителем контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников в
соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и в рамках договорных
обязательств.
Воспитанники групп с
режимом 12-часового пребывания обеспечиваются исполнителями контрактов (договоров)
4-х-разовым питанием с интервалом не более 4 часов между приемами пищи:
завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
РуководительМБДОУежегодно на
календарный год назначает и утверждает приказом:
·
ответственного за организацию питания в МБДОУ, осуществление контроля и
взаимодействие всех субъектов, участвующих в организации питания воспитанников;
·
бракеражную комиссию в составе не менее 3-х человек с включением в состав
комиссии представителя исполнителя контракта, осуществляющую контроль качества
продуктового набора, используемого для приготовления блюд и проведение
бракеража готовой продукции перед выдачей для каждого приема пищи;
·
комиссию по контролю за организацией и качеством питания воспитанников с
включением в ее состав представителей администрации МБДОУ, родительской
общественности.
Приказом заведующего МБДОУна календарный год утверждаются:
·
график выдачи готовых блюд по группам,
·
режим приема пищи по возрастным группам,
·
питьевой режим,
·
инструкцию о правилах (режиме) мытья посуды и инвентаря, обработке столов с
указанием концентрации растворов и объемов, применяемых моющих и
дезинфицирующих средств в группах;
·
инструкцию по разведению дезинфицирующих средств.
·
Воспитанники получают питание в групповых помещениях. При отпуске питания с
пищеблока производится взвешивание каждого блюда, сверка объема готовой
продукции с выходом порций по утвержденному меню и в соответствии с количеством
детей по табелю учета посещаемости. Количество и объем фиксируются в ведомости
выдачи готовой продукции. Доставка пищи от пищеблока до группового помещения
осуществляется в специально выделенных промаркированных емкостях. Перетаривание
готовых блюд и кулинарной продукции не допускается. Выдача готовой пищи
обеспечивается после проведения контроля бракеражной комиссии. Результаты
контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции в
соответствии с рекомендуемым образцом.
Основные полномочия
Ответственного за организацию питания в МБДОУ, осуществление контроля и
взаимодействие всех субъектов, участвующих в организации питания воспитанников:
- ведет ежедневный
учет посещаемости воспитанников, получающих питание, в том числе воспитанников
льготных категорий,
- вносит предложения
по корректировке ежедневного меню на текущий день (обед, уплотненный полдник) в
случае отклонения от заявленной накануне численности воспитанников, получающих
питание, на 4 и более человека по согласованию с представителем исполнителя
Контракта,
- передает до 14.00
часов ответственному представителю исполнителя Контракта Заявку (приложение 1)
на питание на следующий день с численностью воспитанников по форме,
согласованной сторонами;
- присутствует при
выдаче готовых блюд, контролирует объем выданных порций по группам; вправе
вносить корректировки по количеству выдаваемых порций по группам в пределах
численности воспитанников, включенных в заявку на питание на текущий день;
- ежедневно по итогам
оказания услуг за день Исполнитель заполняет Абонементную книжку (приложение
2). В Корешке талона и Талоне Абонементной книжки указывается фактическое
количество питающихся на определенную дату. Корешок талона подписывается
Исполнителем (ответственным представителем Исполнителя) и остается у
ответственного за организацию питания в МБДОУ. Талон подписывается
руководителем МБДОУ и остается у Исполнителя. Талон и Корешок талона служат
отчетными документами по Контракту.
- может в любое время
контролировать ход оказания услуг по организации питания в МБДОУ (запрашивать у
исполнителя контракта документы, подтверждающие качество и безопасность
продуктов питания;
- проверять
обеспечение условий хранения и сроков годности пищевых продуктов и
продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем на их
соответствие с нормативно-технической документацией;
- контролировать обеспечение
исполнителем контракта надлежащего санитарного содержания помещений пищеблока и
складских помещений, а также оборудования и инвентаря в соответствии с
установленными правилами и требованиями санитарной и пожарной безопасности;
- контролировать выполнение
мероприятий по экономии потребления энергетических ресурсов и не допущения
случаев их необоснованного расходования исполнителями контракта по оказанию
услуг по организации питания воспитанников);
- осуществляет
контроль за выдачей готовой пищи после проведения контроля бракеражной
комиссией. Результаты контроля регистрирует в журнале бракеража готовой
кулинарной продукции;
- производит
контрольное взвешивание готовых блюд;
- осуществляет
ежедневный осмотр работников исполнителя Контракта, участвующих в приеме
продуктов и приготовлении пищи, с допуском к работе по согласованию с
исполнителем Контракта с регистрацией в журнале в соответствии с рекомендуемым
образцом в СанПиН;
- запрашивает у
исполнителя контракта сведения о прохождении медицинских осмотров работниками
пищеблока (медицинские книжки), профессиональной гигиенической подготовки и
аттестации, а также сведения о результатах текущего производственного контроля
(копии актов по итогам производственного контроля);
- организует совместно
с родительской общественностью мероприятия, направленные на пропаганду
здорового питания среди воспитанников и их родителей (законных представителей).
Бракеражная комиссия в
своей деятельности руководствуется данным Положением и Положением о бракеражной
комиссии, проверяет качество оказываемых услуг, в том числе:
-знакомится ежедневно
до снятия бракеража с документами, подтверждающими происхождение, качество и
безопасность пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд на текущий
день.
-контролирует условия
хранения и сроки годности продуктов.
-проводит ежедневно
органолептическую оценку приготовленных блюд в соответствии с характеристиками,
указанными в технологических картах, результаты бракеража заносит в журнал
бракеража готовой кулинарной продукции, дает разрешение к выдаче блюд. В случае
выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе
приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по
устранению замечаний. Замечания и нарушения, установленные комиссией в
организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
-проверяет
соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству
детей.
Осуществляет контроль
за:
- временем
приготовления и качеством приготовленных в МБДОУ блюд и кулинарных изделий,
соблюдением технологии их приготовления;
- наличием суточных
проб.
- фактическим выходом
одной порции каждого блюда. Комиссия по контролю за организацией и качеством
питания воспитанников МБДОУ в своей деятельности руководствуется данным
Положением и Положением об административно-общественном контроле за
организацией питания:
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания воспитанников МБДОУ
осуществляет:
- плановый контроль за
организацией питания воспитанников, в целом, в том числе за приемом пищи
воспитанниками в группах;
- внеплановый контроль
за организацией питания воспитанников в т.ч. при поступлении жалоб от родителей
(законных представителей) воспитанников на качество питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ "ГДС "Колокольчик" имеет доступ для педагогов и сотрудников к электронным ресурсам сети интернет в кабинете заведующего.
В образовательной деятельности используются компьютеры и мультимедиа. 6 компьютеров подключены к сети Интернет.
Интернет и мультимедиа используются педагогами в образовательной деятельности с детьми (обучающие фильмы, слайд-фильмы, презентации и тп)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
База обучающих фильмов.
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, воспитанники и их родители. Самостоятельный доступ воспитанников к образовательным ресурсам и к сети Интернет дети не имеют. Все педагоги владеют навыками работы на компьютере на уровне пользователей. Большинство педагогов готово к использованию информационных технологий в учебном процессе. В детском саду имеется 2 проектора, 2 ноутбука, в каждой группе имеется телевизор, DVD, музыкальные центры. Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. На данный момент заключен договор с "Ростелеком". На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры, целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети Интернет. Администрация образовательного учреждения осуществляется контроль за применением на занятиях и во время совместной деятельности имеющейся техники. МБДОУ «ГДС «Колокольчик» имеет официальный сайт в сети Интернет.